Если вы встретите на страницах сайта упоминание, то знайте * Суд признал «экстремистской» и запретил в России деятельность корпорации Meta, а также ее платформ Facebook и Instagram
Рекомендуем
Айфон
Огромные
Рекомендуем
Рекомендуем
Поздравить
Наша группа в ВК
Мы в однокласниках
Подпишись на рассылку
Рассылка авторских цифровых шаблонов для Photoshop разной тематики с возможностью их бесплатного скачивания. В рассылку также включаются клипарты, прибамбасы для фотошопа, электронные журналы, програмное обеспечение фотографической тематики и др. Переодичность выпуска рассылки - 1 раз в 2-3 недели.
------
САЙТ ФОТОГРАФА СОЛНЦЕВО
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ:
Композиция в фотографии
Фотографическая композиция – это единство отражения реальной
действительности и внутреннего отношения к ней автора, его философского,
эстетического, и этического осмысления окружающего мира.
Фотографическая композиция предполагает гармоничное
расположение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы
переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной
гармонии.
Главная задача любого фотографа – сначала привлечь
внимание зрителя к своему снимку, далее удерживать продолжительное время это
внимание и, как следствие, вызвать желание в зрителе посмотреть другие свои
работы. И удачная композиция играет в этом деле не последнюю роль.
Вот основные советы по композиции, которым следуют все
профессиональные фотографы:
для того, чтобы передать чувство глубины, сюжетная фотография должна
иметь ближний, средний и задний планы – только так при помощи двухмерной
картинки Вы сможете передать трехмерность реального мира;
все сюжетно важные детали снимаемой сцены должны быть хорошо
освещены и ярко окрашены, либо резко контрастировать с прочими деталями
вашей фотографии. Избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в
стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя;
включайте в сюжет предметы переднего плана: ветку дерева, фонарь и
т.д., даже если они выходят не резкими. Идеальный вариант, если ветки
деревьев образуют естественную рамку для вашей фотографии (особенно,
если вы снимаете однообразное пространство неба или воды). Но помните об
акцентах: рамка – это лишь обрамление, а не сюжет фотографии, и она не
должна отвлекать на себя много внимания. Придать объем и законченность
фотографии – вот ее назначение;
быстро движущиеся объекты должны иметь достаточно пространства по
ходу своего движения, чтобы зритель видел, куда перемещается данный
объект, иначе фотография будет вызывать ассоциации неестественно
застывшей. Покажите на вашей фотографии, куда именно движется объект
(скалолаза и часть горы над ним, бегуна и дорожку впереди него,
ползущего малыша и игрушку, к которой он движется);
правило третье: разделите пространство кадра на три равные
части (по горизонтали и по вертикали) или воспользуйтесь встроенной
разметкой кадра, если у вас есть такая функция в фотоаппарате.
Сюжетообразующую деталь помещайте в одну из 4-х точек пересечения этих
линий, а не посередине! Существует мнение, что лево - низ и право-верх
наиболее "сильные" по своему воздействию на зрителя;
не стоит компоновать кадр симметрично, если это не является
авторской задумкой. Снимая пейзаж, не стоит проводить линию горизонта
ровно по середине кадра. Это обусловлено тем, что подсознательно каждый
зритель стремится разделить кадр на «важные» и «второстепенные» части.
Деление кадра на две равные половины запутывает зрителя, пытающегося
определить какая же часть кадра важнее. Точно также негативно
воздействует на человека ровное деление кадра по вертикали (столбом,
деревом, башней и т.п.);
соблюдайте правильный угол наклона поверхностей при
фотографировании: горизонтальное положение воды, плывущих кораблей,
мостовой. Старайтесь не наклонять строения: держите камеру ровно и,
снимая короткофокусным - 28 мм объективом (чтобы больше уместилось),
надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или
вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют
специальные шифт-объективы;
белое, прозрачное небо без единого облачка на фотографии будет
смотреться блекло и плоско. Точно также плотно затянутое облаками или
небесно голубое небо. Выбирайте для съемки небо с пушистыми редкими
облачками;
делая портрет человека (крупный план), помните, что очень важное
значение здесь имеют глаза. Поэтому они должны иметь наибольшую чёткость
на фотографии. Если вам тяжело "поймать" взгляд, можно сфокусироваться
на верхней пуговице воротника, которая во многих случаях совпадает с
плоскостью глаз;
фотографируя человека в полный рост, опустите фотоаппарат на уровень
его груди или талии, чтобы ноги не казались короткими и
непропорциональными;
фотографируя детей и животных, помните о существенной разнице в
росте. Фокусировать фотоаппарат нужно на уровень груди, чтобы сохранить
реальные пропорции маленького человечка или домашнего питомца.
Опуститесь на корточки или лягте рядом с тем, кого вы хотите
сфотографировать. Не пугайте его прямой вспышкой – тем самым можно
отбить у ребенка охоту фотографироваться на многие годы, а питомца
ужасно перепугать!
считается, что взгляд человека (или направление движения человека)
слева направо подсознательно ассоциируется у зрителя со взглядом вперед,
в будущее, а справа налево – это взгляд (движение) в прошлое, в
уходящее;
если фигура человека не умещается полностью в кадре, не «отрезайте»
лишнее как Бог на душу положит. Не отрезайте кисти рук и ступни ног
(лучше обрезать руки – до плеча, а ноги – до середины бедра). Не стоит
выстраивать людей перед объективом в шеренгу – придумайте интересное
расположение для снимающихся. Также следите, чтобы из головы человека не
«росли» деревья, фонарные столбы и прочие странные «рога» - измените
ракурс или поменяйте диафрагму (уменьшите глубину, чтобы размыть фон);
и самое главное: научитесь фотографировать вдумчиво (что не значит
медленно), т.е. прежде, чем нажать на спуск, учитесь быстро оценивать
картинку в видоискателе (какой фон, все ли уместилось, не искажает ли
что сюжет, нет ли лишних световых пятен и т.д.) и тогда ваши фотографии
будут неизменно радовать ваших зрителей.