-

  Солнечный форум - форум для общения жителей Солнцево Портал Солнцево Мои фотографии, сайты, призы и грамоты Бесплатный фотобанк Написать администратору

 

- Полезные статьи фотографу

 

РЕКОМЕНДУЮ:

рекомендуем

Если вы встретите на страницах сайта упоминание, то знайте * Суд признал «экстремистской» и запретил в России деятельность корпорации Meta, а также ее платформ Facebook и Instagram

Рекомендуем

Айфон

Огромные

Рекомендуем

Видеорегистратор с GPS, антирадаром, с 3-мя камерами

Рекомендуем


суперакция

Поздравить

iPhone X - 7990

Наша группа в ВК

Мы в однокласниках

Подпишись на рассылку

Рассылка авторских цифровых шаблонов для Photoshop разной тематики с возможностью их бесплатного скачивания. В рассылку также включаются клипарты, прибамбасы для фотошопа, электронные журналы, програмное обеспечение фотографической тематики и др. Переодичность выпуска рассылки - 1 раз в 2-3 недели.

------

САЙТ ФОТОГРАФА СОЛНЦЕВО




ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ:


-------------

Рассветы и закаты | Мастер класс

Фотографии закатов и рассветов выгодно пополнят список ваших работ. Кстати, вы сова или жаворонок? Об особенностях съемки на утренней и вечерней заре рассказывает Стив Бэвистер

 Чем отличается съемка рассвета от съемки заката? Тем, что вам не удастся хорошенько выспаться, и не более того... Нет, без шуток, представьте себе, что вам надо про-I снуться ни свет ни заря, вылезти из постели и куда-то зачем-то идти. Хорошо, если в таком состоянии вы отличите восток от запада... Я уже молчу о том, чтобы проникнуться всем великолепием восходящего солнца. В общем-то, именно поэтому большинство людей отдают предпочтение закату: сиди себе, потягивай что-нибудь вкусненькое из бокала да дожидайся, когда солнце начнет садиться.
Но на самом деле подняться к рассвету не так уж и трудно — во всяком случае, не труднее, чем успеть на ранний рейс. Накануне соберите оборудование, ложитесь пораньше спать, заведите будильник — вот и вся сложность. Нужно только знать, куда идти. Что касается осени и зимы, то преимущество этих времен года состоит в том, что вставать надо не так рано, как летом, но зато вам придется претерпеть такие неудобства как холод и сырость. Летом же вставать нужно очень рано, но даже в эти часы будет достаточно тепло, а доспать вы сможете и после съемки.
Само собой разумеется, что прийти на место съемки и установить все оборудование вам придется еще затемно. Предрассветные часы — поистине волшебное время, увидеть которое в наше время доводится немногим. Готовиться к съемке вам придется в темноте, так что захватите с собой фонарик. Сам же процесс займет совсем немного времени — когда солнце поднимается всего на несколько градусов над землей, свет теряет

мягкость, а для нас это означает окончание съемки. Если же вы сова, а не жаворонок, то, безусловно, закаты вам подходят больше. Вставать чуть свет не нужно, подготовка оборудования происходит при дневном свете, а в процессе ожидания тоже можно фотографировать. К тому же и цветовая гамма на закате богаче. Осенью и зимой, когда солнце садится рано, вы вполне успеете отснять пачку „закатных" кадров до ужина. Но это вовсе не значит, что для получения удовлетворительных результатов вам не придется искать место съемки заранее.
Фотографировать закаты лучше в отпуске, когда у вас много свободного времени и вы можете специально поехать в какое-нибудь красивое место. Ни один отпускной фотоальбом не обходится без кадров, запечатляющих закат. Совсем не обязательно искать пальму, листья которой качаются на фоне закатного неба: включив воображение, вы сможете сделать блестящие снимки на любой широте.

Съёмка закатов

Первый вопрос, который было бы уместно задать, — где лучше всего снимать. Безусловно,  это должно быть такое место, откуда откроется хороший вид на утреннюю или вечернюю зарю. Найти его всегда непросто, хотя и возможно — но только не в пределах городской черты, так как попавшие в кадр строения будут мешать.
У нас для таких съемок идеально подходят восточное и западное побережье Великобритании, а в вашей стране — острова в Белом море или черноморское побережье, где вам гарантированы прекрасные восходы и закаты. К тому же, мало что сравнится по яркости красок с закатом над водой — во многом благодаря отражению, удваивающему их изначальный блеск. Вдали от моря аналогичного результата можно добиться на берегу озера или реки.
А в целом для съемки заката подойдет любая высокая точка — к примеру, холм или крыша гостиницы — откуда вы сможете наблюдать за горизонтом.
Существует множество вариантов построения композиции с заходящим солнцем. Если солнце мячиком висит в небе или горит, еще не касаясь линии горизонта, и вы намерены сфокусироваться именно на нем, придется установить телеобъектив. Но даже в этом случае вы, возможно, будете разочарованы тем, каким маленьким получилось наше светило. К тому же, фотографируя этим способом, необходимо соблюдать осторожность — объектив может сработать как увеличительное стекло и ослепить вас.
Зачастую фотографам хочется показать солнце только как часть общего пейзажа, с большим объемом неба и некоторыми деталями переднего плана. Для этого надо опробовать все возможные объективы и методом „научного тыка" выяснить, какой подходит лучше всего.
На самом деле некоторые из наиболее удачных закатных пейзажей снимались уже после захода солнца. В послезакатный период небо все еще светится, а земля освещена только слабыми косыми лучами.
И еще не вредно задать себе вопрос — закат какого цвета вы планируете увидеть? Если вы вообще ничего не планируете, то не обижайтесь, когда потом будете просматривать свои фотоснимки. Многие цифровые камеры имеют функцию баланса белого, автоматически компенсирующую цветные лучи разных световых источников (например, оранжевый тон электрических
ламп). К сожалению, техника еще не дошла до того, чтобы отличать освещение, являющееся помехой, от того, за которым хозяин охотился целый день. Так как закат того же оттенка, что и электрический свет, то при включенном балансе белого вы рискуете потерять все цвета, ради которых вы, собственно, и снимали этот кадр. Так что лучше заранее перенастроить камеру, чтобы быть уверенным, что волшебные цвета сохранятся и на снимке.  Хотя природа прекрасна в любое время года, но бывает, когда она обманывает Ваши ожидания. В этом случае потрудитесь за нее сами: если закат „не тянет" на прекрасный, используйте либо оранжевый фильтр, либо специальный фильтр Сокш для закатов, либо потом обработайте снимок в графическом редакторе.
Снимая против света, вы рискуете получить недоэкспо-нированный кадр. Поэтому не помешает сделать пару пробных снимков и при необходимости поменять выдержку или ввести экспокоррекцию. Если же вы все равно не уверены, то в процессе съемки дублируйте каждый кадр с разной светочувствительностью: заранее трудно сказать, какая из них подойдет больше.
И еще: не надо думать о закатах и рассветах исключительно как о самостоятельных объектах съемки. В их мягком теплом свете прекрасно смотрятся снимки практически всех жанров — от архитектуры до портрета.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Вы когда-нибудь задумывались, почему закаты и восходы оранжевые? Хотя, может быть, вы это и так знаете. Это результат того, что по-научному называется рейлихово рассеяние — в честь лорда Рейлиха. Когда солнечный свет попадает в атмосферу, его рассеивают частицы воздуха. А по научным наблюдениям, синие световые волны более подвержены рассеянию, чем красные (именно поэтому небо чаще всего окрашено в синий цвет). Как бы там ни было, на закате солнечному свету надо пройти больший путь сквозь пространство атмосферы, что вызывает практически полное рассеяние синих цветовых волн, в то время как красные и оранжевые рассеиваются меньше. В результате небо окрашивается в красно-оранжевую гамму. Почему закаты обычно ярче восходов? Лучи уходящего солнца проходят еще более длинный путь сквозь атмосферу, и синий свет рассеивается еще сильнее. В тропиках дополнительный эффект дает повышенная влажность, поэтому закаты там действительно великолепные.
Все это, конечно, замечательно, но серьезных ученых не устраивал ответ, что „свет слегка оранжевый" или „голубоватый". Поэтому для точных измерений была разработана теория температуры цвета, привязывающая окраску белого цвета к шкале Кельвина. За начальную величину взята температура света около полудня, составляющая 5500 К, — именно к такой температуре приспособлено большинство цифровых камер, равно как и большая часть фотопленок. Когда красная составляющая света увеличивается, его температура падает. На восходе температура цвета примерно равна 3500 К, а на закате — 3000 К, то есть приблизительно сравнивается со свечением обычной электрической лампы.
В яркий летний день при синем небе или в горах температура света может повышаться до 10 000 К. Снимки, сделанные в таких условиях, могут иметь сильный голубой отлив. Но что хорошо в цифровой фотографии — подобные недостатки можно быстро и легко устранить.

СНИМАЕМ В ОБЛАЧНЫХ УСЛОВИЯХ

Облака принято считать помехой, особенно в жанре пейзажной фотографии. И хотя тяжелые серые тучи действительно обычно мешают эффектной съемке, голубое безоблачное небо тоже выглядит неинтересно. Оно, конечно, хорошо смотрится на почтовых открытках с видами достопримечательностей — покупателям обычно именно такие и нравятся. Но если вы поставили себе цель сделать красивый этюд, а не прилизанную открытку, постарайтесь добиться большего разнообразия в цвете неба.
Больше всего фотографы ценят кучевые облака. Расположенные достаточно низко, пушистые, с виду напоминающие вату, они, безусловно, делают фотогеничным любой объект съемки. Белые, кудрявые, с четкими линиями, они как будто сами излучают свет, когда на них светит солнце. Чтобы добиться еще большего эффекта, установите поляризационный фильтр, который сделает небо более синим, а облака — еще белее. Этот эффект можно получить и при помощи графического редактора.
Снимая кучевые облака, используйте широкоугольный объектив и отклоняйте камеру немного назад. Этот прием
придаст кадру объемность и визуально увеличит облака, находящиеся дальше от камеры.
Когда кучевые облака загораживают солнце, тени, падающие от них на землю, производят очень интересный эффект. Такая рельефная тень облагораживает пейзаж больше, чем простой „нефильтрованный" свет.
Облака „высокого полета", например, перистые — нежнее и более неопределенной формы. Иногда они свиваются в длинные ленты, протянутые через все небо, что может придать вашему снимку неповторимый стиль, хотя фотограф может и не получить от этого ничего, кроме боли в шее (если они занимают большую часть неба, к сожалению, второй вариант самый вероятный).
Но не отчаивайтесь! Если время близится к вечеру, а небо покрыто перистыми облаками, то вам крупно повезло, так как они остаются подсвеченными в течение получаса после захода солнца. Эти 30 минут — праздник для любителей силуэтов: на земле уже темнота, а небо пока еще остается освещенным. А кучевые облака из-за своего низкого расположения светятся только 10 минут после захода солнца.
Облака, висящие над кучевыми, но под перистыми, — например, высококучевые и высокослоистые — смотрятся не очень интересно, потому что обычно они собираются в большие тучи и приобретают сероватый оттенок.

ПАНОРАМА

Особенность закатов состоит в том, что вся их красота и величие не укладываются в один кадр. Так почему бы не отснять целую последовательность кадров, чтобы потом соединить их в любом графическом редакторе? Чтобы не держать постоянно в уме, с какой именно точки вы фотографировали, установите камеру на штатив, а то ведь „шаг вправо, шаг влево" могут предательски испортить всю вашу работу. Затем снимайте „короткими очередями" через равные промежутки времени — ну, скажем, по 3 кадра через каждую минуту. На каких-то камерах вам придется делать это самим, а некоторые можно запрограммировать. Чаще всего светочувствительность менять не нужно, но если все-таки освещение вас подвело, отредактируйте неудачные снимки на компьютере, а потом смело „пришивайте" их к своей панораме.

ФОТОГРАФИРУЕМ СИЛУЭТЫ

Прежде чем приступить к съемкам силуэтов, давайте определимся: силуэт — это темный объект, часто в профиль, без деталей и подробностей. Саму съемку лучше начинать с поисков подходящего фона — он должен быть намного светлее и ярче основного объекта. Если вы намерены обойтись без силуэтов на переднем плане, то имейте в виду, что в таком случае снимок будет плоским.
Важно выбрать подходящий объект. Вам нужен предмет красивой графической формы, который будет выигрышно смотреться при полном закрашивании в черный цвет. Так что не томитесь в ожидании зари — лучше найдите то, что вы будете фотографировать на ее фоне. Да и вообще, где бы вы ни путешествовали, подыскивайте потенциальные силуэты. Что вам подойдет? Скульптура (например, ангел Александрийского столпа), подъемный кран на стройке, голые ветви деревьев и тому подобное. Как только вы нашли объект, проверьте, к какой стороне света он обращен. Если он выигрышно смотрится лицом к востоку, то его надо расположить на фоне восхода. Если к западу, то, соответственно, на фоне заката.
Конечно, вы можете и сами создать некий силуэт при помощи подручных материалов и своей фантазии. Если же вы нашли модель, согласившуюся пзировать, это замечательно: человеческое тело может создать уникальную фигуру. Ну а если вам так и не удалось найти ничего под-
ходящего, в качестве силуэта сойдет даже комнатный вентилятор. Скорее всего, вам не придется перенастраивать экспонометр, так как камера сама сфокусируется на фоне, а модель получится темной, с неразличимыми деталями, что, собственно, и нужно. К тому же, заря получится яркой и живой. Конечно, мелкие недочеты можно подправить при помощи компьютера, но экспозиция к их числу не относится, так что проследите за тем, чтобы кадр был хорошо проэкспонирован в момент съемки.
При съемке силуэтов остерегайтесь фронтальной и боковой засветки. Так как свет падает прямо на камеру, есть риск, что он попадет в объектив и тем самым снизит контрастность кадра. Чтобы этого избежать, установите на объектив бленду.
Дело в том, что боковую и фронтальную засветку нельзя проконтролировать, и поэтому любая возможность их проявления на снимке нежелательна. Поэтому в некоторых графических редакторах есть специальный фильтр Р1аге, позволяющий получить аналогичный эффект вполне контролируемым путем.

ПЕЙЗАЖ С НЕБОМ

Говорим „пейзаж"— подразумеваем землю: поля, леса, реки... Но на самом деле на большинстве пейзажей запечатлено небо. В то время как часть пейзажистов делает акцент на форме и текстуре того, что расположено перед ними, существует и другое мнение о том, каким должен быть пейзаж. И люди, придерживающиеся этого мнения, делают акцент именно на небе.
Такие пейзажи обычно как бы расстилаются перед зрителем и создают ощущение того, что он сам находится в той точке, откуда кадр был отснят. Дело в том, что человеческий глаз может фиксировать настолько огромное пространство вокруг себя, что с ним не сравнится никакой широкоугольный объектив.
Вообще-то, земля занимает обычно половину или даже две трети кадра. Но если перевернуть эту дробь так, чтобы две трети заняло небо, то динамика композиции окажется совершенно иной. Для такого переворота подойдет, конечно, не всякий пейзаж, да и небо должно оправдать свое появление на снимке в таком количестве: там должен быть либо закат, либо скопление облаков. Что же касается местности — больше всего подойдут равнины. Хотя, впрочем, подобные фотографии можно снимать практически везде.
В принципе, фотографировать лучше при помощи широкоугольного объектива и с возвышающейся точки: это поможет вам взглянуть на свой объект съемки сверху вниз.

Взгляд эксперта - Ларил Хэнкок

Жительница Аризоны Ларил Хэнкок начала работать в жанре закатных пейзажей после первого муссона, встреченного в Мексике. Наш эксперт Андреа Томпсон попросила Ларил рассказать о некоторых секретах ее мастерства

Оарил Хэнкок имеет собственный фотобизнес в небольшом городке Юма, расположенном в юго-западной Аризоне. Популярность пришла к ней благодаря потрясающим пейзажам — закатам. Хэнкок пользуется камерой Nikon и любыми объективами — от широкоугольного 18-35 мм до зума 80-200 мм. Ларил охотно призналась, что с тех пор как четыре года назад она перешла на цифровую камеру, перед ней открылись блестящие возможности для съемок и новых экспериментов.
Как вы думаете, благодаря каким метеорологическим процессам получаются самые хорошие закаты?
Для меня самое главное — это высота облаков. Если облака недостаточно высокие, я даже и не пытаюсь фотографировать. Исключение составляют походы высоко в горы. Здесь очень мало воды, так как местность наша расположена в пустыне, поэтому свету больше не от чего отражаться, кроме как от облаков. Следовательно, если хочешь получить насыщенную палитру цветов и текстуру — ищи облака. Из-за мощных воздушных потоков облака здесь выстраиваются, растут и уплывают очень быстро, иногда даже в течение одного часа, поэтому я всегда ношу с собой камеру.
Столь необычный климат вашей местности, наверное, подогревает ваш интерес к закатам?
Конечно. Когда я жила в Тусконе, я буквально „заболела" закатами из-за муссонного летнего сезона. Ежедневно около четырех вечера на небе образовывались самые невероятные облачные массы, растущие и меняющиеся очень быстро. А какие там оттенки у закатов! Особенно если это закат во время грозы, когда на небе одновременно и заходящее солнце с вздымающимися вокруг белыми облаками, и молнии!
Здесь, в Юме, конечно, не такой роскошный муссонный сезон, но самые потрясающие закаты все равно случаются в ту же самую пору — в конце лета. А все опять-таки благодаря огромному разнообразию облаков, движущихся в разных направлениях. Если их слой тонок и расположен низко, то свет, пройдя сквозь них, окрашивается в живые, яркие цвета. Это настоящий калейдоскоп: один раз закат получается огненно-красным, второй — золотисто-желтым, третий — темно-фиолетовым. Бывают даже зеленые! Закаты у нас можно фотографировать только с июля по январь, потому что весной и ранним летом здесь не бывает облаков, и закаты получаются довольно скучными.
Как вы считаете, способствует ли задымление появлению более интенсивных цветов?
Я живу в очень маленьком городке в центре пустыни, где нет такого задымления, как в мегаполисах. Но могу сказать, что если день настолько ветреный, что пыль стоит столбом на окрестных полях и буквально летает в воздухе, то в этот день закат будет особенно красочным.
Но вообще-то это было бы очень необычно — ожидать чего-то хорошего от загрязнения окружающей среды. Здесь у нас небо ясное и чистое, и все спецэффекты получаются исключительно благодаря свету и облакам.
Как вы справляетесь с проблемами, связанными с проведением съемки против света?
Если солнце слишком яркое и еще не до конца село, я выставляю экспонометр в стороне от него. Или же вообще выношу солнце за кадр. Фокусируюсь прямо на солнце я только тогда, когда могу смотреть на него невооруженным глазом. Я никогда не навожусь прямо на яркое солнце, если, конечно, оно не закрыто облаками, но и в этом случае я обычно снижаю значение диафрагмы. Кстати, это помогает удостовериться в том,что видно максимальное количество деталей.
Пользуетесь ли вы какими-нибудь цветными или, наоборот, нейтрализующими фильтрами в целях улучшения фотографий и контроля над светом?
Нет-нет, я никогда не пользуюсь ничем подобным. Я полностью полагаюсь на экспозицию и, видимо, выставляю ее неплохо, потому что люди часто интересуются, как мне это удается, и спрашивают, какое оборудование я применяла. На что я им обычно отвечаю, что такого результата можно добиться при помощи скромной 2-мегапиксельной камеры безо всяких фильтров. Надо только очень аккуратно выставить экспонометр и фотографировать на максимальном разрешении. Ну и потом доработать кадр в графическом редакторе, чтобы вытянуть из него все, что только можно.
Значит, для улучшения снимков вы пользуетесь графическими редакторами?
Да, в фотошопе я исправляю основные параметры цвета — тон и интенсивность — но это потому, что снимки я запоминаю в формате рав (в камере эти параметры я вообще не настраиваю). Насыщенность и оттенки я добавляю уже потом, после съемки. Например, если мне надо усилить красную гамму, я ее обрабатываю при помощи красного канала в Спаппе1 М1хег или при помощи соответствующего фильтра.
Вы меняете баланс белого при съемке закатов?
Как я уже говорила, я снимаю в формате рав, поэтому баланс белого ни на что не влияет: его я могу подогнать позднее. Но для усиления красного или синего (в зависимости от того, что делается на небе) я обычно перенастраиваю баланс белого для облачного или для безоблачного заката.
Продолжаете ли вы съемку после того, как солнце ушло за горизонт?
Да, обычно я дожидаюсь того момента, когда солнце совсем садится и свет полностью исчезает. Самый красивый свет обычно появляется уже после того, как солнце село, потому что он отражается несколько раз и полностью меняет свой цвет. На свой „наблюдательный пост" я прихожу за два часа до захода солнца и ухожу только с наступлением ночи. Сам же закат длится всего полчаса.

Источник: DPhoto09 МАСТЕР-КЛАСС Закаты и рассветы



Рекомендуем:

Подписка на обновления сайта RSS

Большая подборка литературы и Уроков по Photoshop здесь


Разное

Шаблоны и календари

Школьному фотографу

------


07,07,2018

Подарок любимой

С НОВЫМ ГОДОМ!

Супер футболки

Принт

Рекламные объявления

Рекомендуем

-----

------

-----

Студентам

Статистика

Яндекс.Метрика






!

Курсы по фотошопу

Скрипт